ФЭНДОМ

Как работают солнечные батареи, можно посмотреть по ссылке: Гайд по энергетике

Солнечные батареи

Видео-инструкция по настройке солнечных батарей

Резервный, но полноценный источник энергии. Воспользуйтесь ими, если Сингулярность "убежала" или вам просто нечего делать.

Компоненты батарей

Секции батарей

Ячейки батарей, непосредственно вырабатывающие энергию. Должны быть подключены к управляющему компьютеру, чтобы подавать энергию и получать команды изменения угла ориентации. Секции могут вращаться с конечной скоростью, примерно 10 градусов в секунду. Не страшно, если некоторые из них будут не подключены или уничтожены - оставшиеся будут продолжать работать, хотя и с меньшей мощностью. Освещение станции местным солнцем непостоянно: во-первых, само собой, местный газовый гигант и Станция перемещаются по его орбите, во-вторых, время от времени Станция загораживает свет сама себе.

Solar Control / Управляющий компьютер

Контролирует угол поворота солнечных панелей. Может находиться в трёх режимах:

  • Ручное управление - кто-то должен с этой же консоли управлять углом поворота, добиваясь оптимальной освещённости.
  • Фиксированная скорость вращения.
  • Автоматический режим.

Последний включен по умолчанию и строго рекомендуется, ибо работает. Датчик освещения находится около мостика и может быть повреждён. В этом случае, автоматический режим перестанет работать.

Ячейка SMES

Каждая батарея через компьютер питает SMES, который, как и IRL, нужен для питания станции ночью. Подробнее см. SMES. В среднем, рекомендуется ставить выходную мощность 30-40 кВт, а входную - 60-80 кВт. Можно также заманить сюда ассистента, приковать его за ногу к SMES и заставить следить, чтобы уровень зарядки соответствовал реальной мощности солнечных батарей в каждый момент времени, но учтите, что он может сопротивляться.

Руководство к действию

Техника безопасности

Для работы с проводами строго рекомендуются изолирующие перчатки (на инженерах уже надеты), если, конечно, вы не мазохист и удары тока в сотни ватт для вас не в радость. Для работы в открытом космосе необходим скафандр (а также маска и баллон, разумеется). Говорят, каким-то отморозкам удавалось обойтись пожарным костюмом, кладя по полметра провода за заход и долго отогреваясь внутри, но не стоит пытаться повторить этот подвиг. Просто возьмите RIG-скафандр, который уже лежит в инженерном отсеке или, если его там нету (что очень подозрительно), попросите вашего Старшего Инженера достать вам экземпляр из EVA.

Подготовка

  • Возьмите 2 мотка провода из ящика электрика (жёлтый).
  • На всякий случай захватите кусачки.

Порядок действий

  • Убедитесь, что Solar Control находится в режиме Auto, а SMES Input на уровне 10000 ватт (на время работы).
  • Выйдите через шлюз и осторожно дойдите до ближайшей "грозди" солнечных элементов.
  • Проложите провод от элементов к компьютеру. Следите, за тем, чтобы не понаделать перехлёстов вместо крестообразных соединений.
  • С этого момента панели должны начать искать солнце. Вы увидите, как они вращаются. Если повезёт, они будут понемногу заряжать SMES, пока вы подключаете остальные панели. Все ячейки подключённых "гроздей" должны крутиться синхронно.
  • Окончательно отрегулируйте оборудование согласнорекомендациям.

SMES

Сверхпроводящее Магнитное Хранилище Энергии (Superconducting Magnetic Energy Storage)  - это такой большой цилиндрический аккумулятор.  В начале раунда они заряжены на 20%. Их 7: 3 у двигателя, 2 у солнечных батарей, 2 у запасных солнечных батарей в северной части станции. Этого станции хватает примерно на час. Нужно настроить SMES, щёлкнув на нем пустой рукой и переключить режим зарядки на "Auto" и выставив необходимые значения input и output.

SMES имеют два настраиваемых параметра:

  • Input level - сколько мощности она отбирает от источника, деля её между зарядкой и выходом. Если мощности источника не хватает, зарядка не идёт вообще, а нагрузка питается от самого SMES. Не жадничайте, ставьте столько, сколько источник может дать. Хуже всего с солярками - их мощность постоянно меняется, поэтому значение input должно быть средним между минимумом и максимум мощности источника.
  • Output level - сколько станции позволено съесть энергии. Станция никогда не потребит больше, чем ей надо (а это около 100 кВт), а если ей не хватает - будет расходовать аккумуляторы в APC.

APC

Area Power Controller (Локальный Энергоконтроллер) - устройство, управляющее электроснабжением конкретного отсека, коридора, каюты, тех. тоннеля.

Управление:

  • Разблокировать/заблокировать интерфейс - разрешено только инженерам и капитану. Все остальные действия (кроме снятия панели отвёрткой) требуют разблокированного интерфейса.
  • Общий рубильник - очевидно.
  • Зарядка - отключена или в режиме Auto.
  • Управление освещением/оборудованием/жизнеобеспечением - для соответствующей группы потребителей выбрать один из вариантов:
    • On - включено
    • Auto - автоматическое выключение при падении заряда батареи ниже определённой величины:
      • оборудования - 30%
      • освещения - 15%
      • жизнеобеспечения - 0%
    • Off - отключено
  • Замок кожуха - если выключить, то можно снять кожух ломом и получить возможность вытаскивать и вставлять батарею.

Если снять панель отверткой, то можно заняться взломом и диверсиями, см. Guide to Hacking. Обычно в APC установлена батарея в 2500 единиц. В начале раунда APC заряжены на 90%, заряжаясь все вместе, они ощутимо нагружают SMES, это нормально.

Электропроводка

Для укладки проводов нужно, собственно, взять в руку моток провода и щёлкать на клетке, на которую надо "шагнуть" проводом, либо на уже существующей проводке, желая её продолжить. За раз кладётся метр провода (клетки в игре имеют сторону 2 метра). Не сходя с места, можно положить ещё метр уже под собой, от центра клетки, в направлении взгляда. Число возможных направлений прокладки провода - как у ферзя. Два перпендикулярных кабеля можно как соединять в крест, так и пересекать, пропуская один под другим. Во втором случае не будет образован узелок. Вообще, провода - это суровая охота за пикселями, промазать очень легко, так что держите наготове кусачки.

Также на ФЭНДОМЕ

Случайная вики